Музей Железнодорожной Техники на Варшавском Вокзале (Санкт-Петербург)

В данной статье представлена информация о старом музее, который существовал до августа 2017 года.

С 1 ноября 2017 года открывается новый музей по адресу: Санкт-Петербург,  Библиотечный переулок, 4, корп. 2, стр. 2, (ст. метро Балтийская)

До конца новогодних каникул — вход бесплатный.
Режим работы: с 10:30 до 18:00
Кассы закрываются в 17.30
Сборные экскурсии: в субботу и воскресенье — 11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00в среду, четверг, пятницу — 11.00, 15.00
Наш адрес: С-Петербург, Библиотечный переулок, дом 4 стр.2Выходные дни: понедельник, вторник

Сайт музея

Есть в Петербурге «Музей паровозов». Здесь собраны вагоны электричек, паровозы, тепловозы, первые пассажирские вагоны конца XIX века и даже ракетная пусковая установка, а также скоростной поезд, ходивший между Москвой и Петербургом ещё в начале 200 годов (ЭР-200).

Как добраться

Адрес: наб. Обводного Канала д. 118 Музей находится сразу за зданием торгово-развлекательного комплекса «Варшавский Экспресс». Сюда можно дойти либо от станции метро Балтийская или с другой стороны от станции метро Фрунзенская.

Время работы музея

Музей открыт с 11:00 до 18:00 (касса до 16:00) Выходные — понедельник, вторник Стоимость посещения — 100 рублей (в международный день музеев (18 мая) — бесплатно), фото и видео съёмка оплачивается отдельно (100 рублей)

История музея

Музей здесь создали в 2006 году. А до этого здесь располагался Варшавский вокзал.

Вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта в ноябре 1853 года. Здание с трёх сторон первоначально охватывало платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла. В 1857—1860 гг. с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович), два каменных дома для служащих (один сохранился) и произведена реконструкция путевого дебаркадера. Каркас из железа со стеклянным заполнением, перекрывавший весь проём посадочных платформ, отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени, однако оказался дорогим в эксплуатации и загрязнялся паровозным дымом. С 1857 года строительство линии велось Главным обществом российских железных дорог. В 1859 году дорога была проложена до Пскова (273 км), 15 (27) декабря 1862 года было открыто движение до Варшавы (Петербурго-Варшавская железная дорога). Отдельная ветка до прусской границы (Ландварово — Вержболово) соединила Санкт-Петербург со столицами европейских государств.

Википедия

В 2001 году вокзал закрыли на реконструкцию, а поезда пригородного и дальнего следования перевели на другие вокзалы. Например, сейчас поезда в направлении Варшавы отходят от Витебского вокзала. А в 2006 году здесь разместили экспозицию музея железнодорожной техники им. В.В. Чубарова. А здание вокзала перестроили и внутри разместился торгово-развлекательный комплекс «Варшавский Экспресс»

Все экспонаты музея стоят на путях бывшего Варшавского вокзала возле перронов. Длина перронов около 600 метров. Если вы хотите получше познакомиться с железнодорожными памятниками, то лучше приходите пораньше, а не перед самым закрытием. Сам музей работает до 18:00, а вот кассы закрываются в 16:00. Так, что приходите вовремя.

 

Скоростной поезд ЭР-200

Скоростной поезд ЭР-200

Музей железнодорожной техники им. Чубарова

АВТОМОТРИСА 4Х-ОСНАЯ АВ 758. Вес без пассажиров — 41.4 т, конструкционная скорость 110 кмч, мощность дизеля — 220 л.с., тип передачи — механическая. Количество мест для пассажиров: мягких — 24, жестких — 28. Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На советские ж.д. поступила во время войны 1941-1945 гг. Использовалась руководством Октябрьской Ж.Д. до 1989 г.

Музей железнодорожной техники

СЛУЖЕБНЫЙ ВАГОН Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г.Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались «бронированными». С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращен в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями.

Музей железнодорожной техники

Бронеплатформа двухосная №911-045. Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной Харьковским заводом в 1935 г. Во время Великой Отечественной войны бронеплатформы, оснащенные зенитными пушками или пулеметами использовались для защиты поездов от нападений вражеской авиации.

Музей железнодорожной техники

Промышленный тепловоз ТГМЗ-021. Построен Людиновским тепловозостроительном заводе в 1960 г.

 

Музей железнодорожной техники

ВАГОН ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА. Вагон построен в 1986 г. на Калининском заводе. Длина — 23.6 м, ширина — 3.2 м, высота — 5 м, масса — 200 т. Сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО. Дальность стрельбы — 10100 км, длина ракеты — 23 м, длина пускового контейнера 21.9 м, максимальный диаметр корпуса ракеты — 2.4 м, стартовый вес ракеты — 104.80 т, масса ракеты с пусковым контейнером — 126 т.

Музей железнодорожной техники

От Красноярских паровозостроителей

Музей железнодорожной техники

Пассажирский вагон II класса начала ХХ века

Музей железнодорожной техники

Пусковая установка «Молодец»

Музей железнодорожной техники Музей железнодорожной техники Музей железнодорожной техники Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге

© 2017 Туризм без границ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru